Проверь свой цветочный бизнес
Все ли механизмы системы продаж
в Цветочном бизнесе у вас внедрены?
1. Понимание аудитории (портрет клиента)
- кто такой клиент, его страхи и боли, желания.
Если мы не будем понимать, что хочет от нас целевая аудитория, то бюджеты в рекламу (в рекламное предложение) мы сольем, это очень опасно для бизнеса.
Обычно так сливают бюджет дорогие рестораны, которые рекламируются в метро, не понимая, где ее аудитория "водится", т.е. в портрет клиента входит еще и его увлечения, и где он "обитает" и какую информацию он поглощает.
На нашей практике и многи цветочные предприниматели сливали бюджеты.
Портрет клиента на основе его желаний, что он тайно жаждет, разговаривая про ваши букеты, о решение, которое ваш букет цветов осуществляет. Например: Парень хочет от девушки большего, поэтому старается удивить ее красивым букетом цветов. Или девушка, которая готовится к свадьбе, и нуждается в помощи флористов - 2 абсолютно разные аудитории.
2. УТП - уникальное торговое предложение,
почему купить именно у вас, чем отличаемся от конкурентов.
Или по другому Ключевая Ценность - отвечает на вопрос "Почему?"
Почему я как клиент должен поднять свою пятую точку и прийти к Вам за букетом (если офлайн) и оставить контакты - если онлайн, либо позвонить.
3. Предложение - конкретное предложение на товар
(чтобы сделать максимальную конверсию на действие).
- Предложение строится на трех китах:
- 1.Ключевая ценность,
- 2.Ограничение,
- 3.Четкий призыв к действию, что нужно сделать клиенту
4. Определение самого ходового продукта
- так называемого фронтового продукта, для максимального трафика в цветочный бизнес, чтобы завести к вам максимальное количество человек.
Через ходовой продукт легко нагнать клиентов. Но с ходовым продуктом нужно быть аккуратнее.
5. Рассылки - умные,
на основе сегментации базы, чтобы не бесить клиента (чтобы не были похожи на спам) Рассылки бывают разные, в зависимости от каналов (емаил. смс, в мессенджерах, почтовые письма, курьеры, гонцы, голуби, ну вы поняли)
Так вот рассылка должна быть умной и сегментированной, если человеку интересно получать информацию о ваших букетах в ВКонтакте, то и получать рассылку он должен в ВК, если через Телеграм, то рассылка в Телеграмме
6. Сегментации
- разделение базы на категории, на подкатегории ( что хочет, что интересовало. что купил, через какой канал общался, как часто покупает или давно не покупал).
В общем разделение клиентов для того, чтобы конкретному человеку предложить конкретный букет, чтобы не беспокоить его просто так.
7. Контент - содержание, наполнение системы продаж
, как кровь в человеке нужна, так контент нужен воронке продаж, это и видео и статьи и аудиозаписи и фотографии. в общем все, что "кричит" о том, что вы понимаете клиента, как никто другой и, как доктор, вылечите его болезнь!
До того как клиент купит, он видит ваш контент. После покупки - он видит ваш контент, и если ваш контент не обновляется со временем, то и клиенты перейдут к тому у кого контент лучше.
8. Сбор контактов - самое ценное в Цветочном бизнесе
, но 90% цветочников этого не делают. Чтобы не случилось в вашем бизнесе.
Если Вы собираете контакты клиентов, особенно через интернет, то любые проблемы, условно, вам не страшны. Открываете новая цветочная точка, контакты помогут вам сразу оповестить клиентов, продать им ваши новый цветы. Вывели новую услугу - контакты лояльных клиентов под рукой, нежели дорогостоящая реклама.
9. СРМ - система
(больше относится к продажам). Управление контактами, работа с клиентской базой. Ведение сделок клиентов, вот за все это отвечает СРМ система.
Управление Отношениями с Клиентом.
Т.е. после того, как Вы собрали контакты, Вы начинаете работать с клиентом в срм-системе. Это учет клиентов и сделок. Но в отличие от Exсel, в CRM-системе для учета данные хранятся не в огромных таблицах, а в удобных карточках, и вся история взаимодействия с клиентом представлена в хронологическом порядке — от первого звонка до покупки.
Здесь же можно прослушать телефонные разговоры, сохранить важный документ, в один клик выставить счет, написать e-mail, поставить себе напоминание — например, подготовить коммерческое предложение для корпоративного заказчика.
Возможности CRM на этом не заканчиваются — CRM проконтролирует каждое поручение и даст сигнал при приближении дедлайна, чтобы вы ничего не забыли.
10. Веб-страницы.
Не полноценный сайт, а именно веб-страницы, На веб-страницах нужно описывать один - три товара максимум, без лишних ссылок под конкретную "хотелку клиента".
Веб-страница это лицо вашего бизнеса, отвечает за конверсию либо "покупки" либо "сбора контактов" Веб-страница может быть с красивым дизайном, и обычным, длинная и короткая, с минимальным контентом или с длинным продающим на 10-15 экранов, но Веб-страница должна быть конвертируемая. Какой смысл веб-страницы, если она выполняет функцию информирования? Никакой! Денег такая страница не принесет.
11. Аналитика - оцифрованный маркетинг.
Все действия, которые осуществляются в вашем бизнесе, все бизнес-процессы должны быть измеряемые. т.е. аналитика - это цифры.
Мы точно знаем что клиент купил, сколько купил, как часто покупает. С помощью аналитики мы полностью контролируем бизнес.
И на основе цифр - бизнес становиться прогнозируемым. Мы можем знать сколько нам нужно денег вложить на каждый процесс, чтобы на выходе заработать нужную нам сумму денег по этому процессу
Рассмотрим лучшие вопросы на марафоне
Оставьте свои наболевшие вопросы и мы их решим на онлайн-марафоне:
авторизуйтесь
Здравствуйте!Какую учётную систему рекомендуете для розничного цветочного магазина?Спасибо!